Предпочитает ли Google более короткие URL-адреса более длинным URL-адресам? Это миф о SEO, который никуда не денется. Вот когда длина URL имеет значение, а когда нет.
Длина URL-адреса является темой обсуждения в последней части серии видеороликов Ask Googlebot на YouTube.
На следующий вопрос отвечает Джон Мюллер из Google:
«Действительно ли более короткие URL-адреса оказывают влияние по сравнению с длинными URL-адресами, или это просто еще один миф о SEO? «
В его ответе мы узнаем, что длина URL - это не разница, которая, по мнению некоторых, есть. Хотя есть один случай, когда он действительно играет роль в поиске.
Прочтите полный ответ Мюллера ниже.
Джон Мюллер из Google о длине URL
Мюллер объясняет, что длина URL не имеет значения для SEO. За исключением одной ситуации, когда это могло бы быть.
В качестве личного предпочтения Мюллер старается, чтобы URL-адреса не превышали 1000 символов, потому что таким образом легче отслеживать данные.
«Прямой ответ - нет. Длина URL не имеет значения. Мы используем URL-адреса в качестве идентификаторов, независимо от их длины. Лично я стараюсь, чтобы их длина не превышала 1000 символов, но это просто для облегчения наблюдения. Количество косых черт там тоже не имеет значения ».
Этот совет согласуется с рекомендацией, которую он дал в 2019 году, когда впервые начал предлагать URL-адреса не более 1000 символов.
Единственная область рейтинговых систем Google, где длина URL может иметь значение, - это канонизация.
Когда несколько похожих URL-адресов имеют одинаковое содержание на странице, Google объединит все сигналы с этих страниц в один URL-адрес.
Этот URL-адрес называется каноническим URL-адресом, и его пользователи видят в результатах поиска.
В процессе принятия решения, какой URL-адрес отображать в результатах поиска, Google может рассматривать длину URL-адресов как один из факторов.
«В настоящее время мне известно только об одной части наших систем, в которой длина URL-адреса играет роль, - это канонизация .
Канонизация - это то, что происходит, когда мы находим несколько копий страницы на вашем веб-сайте и нам нужно выбрать один URL-адрес для индексации.
Если мы находим более короткий и понятный URL-адрес, наши системы, как правило, выбирают именно его ».
Мюллер поясняет, что канонизация не имеет ничего общего с рейтингами.
Короче говоря, длина URL-адреса может повлиять на внешний вид поисковых сниппетов, но не влияет на поисковый рейтинг.
«Это не влияет на рейтинг. Вопрос исключительно в том, какой URL отображается в поиске. Итак, если подвести итог, когда дело доходит до поискового рейтинга, ни длина URL, ни количество косых черт не имеют значения. Используйте структуру URL, которая работает для вас и которую вы можете сохранить в течение длительного времени ».
Когда Мюллер упоминает косые черты в URL-адресах, он говорит о другом SEO-мифе о том, что плоские структуры URL-адресов имеют более высокий рейтинг.
Думая, что это повлияет на рейтинг, некоторые сайты сокращают свои URL-адреса, выравнивая структуру.
URL-адрес, например: homepage.com/blog/blog-title
Стало бы: homepage.com/blog-title
Это напрасная трата усилий, поскольку Мюллер заявил, что плоская структура URL-адресов бесполезна .